меню

страница 1

страница 2

страница 3

страница 4

страница 5

страница 6

страница 7

страница 8

страница 9

страница 10

 

      

III)
 Потребительский выбор. Эффект замещения и эффект дохода

 

Спрос на рынке может измениться в связи с тем, что потребитель часто покупает большее кол-во того товара, цена которого падает, чтобы заменить те товары, которые относительно данного товара подорожали (потому что этот подешевел). В результате доля увеличения спроса на подешевевший товар, которая вызвана замещением этого товара остальных, ставших в новых условиях сравнительно более дорогими называется ЭФФЕКТОМ ЗАМЕЩЕНИЯ ОТ ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕН.
Доходы: реальные (показывает какое кол-во товаров и услуг может потребитель произвести с учетом изменения цен на свой номинальный, т.е. денежный доход) и номинальные.
Товары: нормальные (спрос на которые при росте дохода увеличивается) и низшие (при росте дохода спрос на них уменьшается).
Изменение цены может вызвать изменение величины спроса, в связи с воздействием величины цен на величину реального дохода. При этом если подешевевший товар относится к группе нормальных товаров, то следует ожидать, что спрос на него возрастет, а если он относится к низшим товарам, то спрос на него может сократиться.

  • Т.О. доля изменения величины спроса на подешевевший товар, вызванное увеличением реального дохода называется ЭФФЕКТОМ ИЗМЕНЕНИЯ ДОХОДА ОТ УВЕЛИЧЕНИЯ ЦЕНЫ.

IV)
Кривые безразличия и их свойства

Реализация данного подхода предполагает ситуацию, в которой некий субъект оценивает к-л потребительские блага. Для чего ему последовательно предлагают парные наборы некоторых благ- КОРЗИНЫ, содержащие разные количества одних и техже  продуктов(мяса и сыра), при этом возможны два ответа:
1) я предпочитаю левую (или правую) корзину
2) мне безразлично т.к. корзины равноценны
Когда в процессе отбора у нас формируется некий набор корзин которые равноценны по отношению друг к другу, тогда возникает ситуация безразличия. Это ситуация когда разные наборы одинаковых благ получают равную оценку потребителя. оно связано с набором безразличия набором вариантов потребительского выбора каждый из которых приносит один и тотже уровень удовлетворенности т.е. обладают одинаковой полезностью,
поэтому ни один из вариантов составляющих этот набор не имеет предпочтения перед другим.

Корзины    Мясо   Сыр    
А                     8          3
Б                      6          4
В                      5          5
Г                      4          7

ПРЕДЕЛЬНОЙ НОРМОЙ ЗАМЕЩЕНИЯ - это норма в соответствии, с которой одно благо может быть замещено другим без выигрыша или потери для удовлетворения потребителя.
3) КБ выпуклы, тк их наклон уменьшается по мере движения вниз и вправо. Это значит, что предельная норма замещения мяса сыром уменьшается, по мере того как происходит движение вниз и вправо.
4) можно построить КБ проходящую через любую корзину товара, представленную к-л точкой на графике(M1). Таких кривых можно построить на графике неограниченное количество. Набор из нескольких КБ-КАРТА БЕЗРАЗЛИЧИЯ.

КАРТА БЕЗРАЗЛИЧИЯ - набор кривых безразличия для одного потребителя и одной пары благ.
Корзина кривой безразличия, если они лежат правее другой кривой является предпочтительной.
5) КБ не пересекаются тк потребительские предпочтения обладают свойством транзитивности (если "А" предпочитаете "В", а точку "В" точке "С”, то значит вы предпочитаете "А" точке "В").

 

 

 

Хостинг от uCoz